Правовая основа деятельности


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2016 г. № 135-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл.
от 24.10.2016 № 570-п, от 19.12.2016 № 695-п, от 13.02.2017 № 57-п,
от 25.04.2017 № 212-п, от 09.06.2017 № 306-п, от 14.08.2017 № 432-п,
от 25.09.2017 № 510-п, от 19.10.2017 № 549-п, от 26.03.2018 N 135-п)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.В.ЛИХАЧЕВ

Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2016 г. № 135-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области и обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на осуществление функций по реализации программ газификации Волгоградской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.

2. Полномочия Комитета

2.1. В сфере жилищных отношений:
- осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам компетенции Комитета;
- осуществляет формирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее именуется - региональная программа капитального ремонта);
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников региональной программы капитального ремонта, мониторинг и контроль за реализацией такой программы;
- утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта;
- осуществляет оценку доступности для граждан минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Волгоградской области;
- утверждает перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые могут финансироваться с использованием государственной поддержки;
- утверждает порядок ведения реестров уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестров специальных счетов;
- устанавливает порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный оператор), сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
- осуществляет контроль в рамках имеющихся полномочий за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области;
- осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области;
- устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- координирует деятельность органов местного самоуправления по созданию на территории муниципальных образований Волгоградской области благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами, способствующих формированию системы общественного самоуправления в жилищной сфере, образованию и деятельности товариществ собственников жилья;
осуществляет координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений с учетом потребностей инвалидов на территории Волгоградской области.

2.2. В сфере теплоснабжения:
- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов, расположенных на территории Волгоградской области, с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Волгоградской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение на территории Волгоградской области, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

2.3. В сфере водоснабжения и водоотведения:
- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
- осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Волгоградской области;
- осуществляет согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Волгоградской области, установлена обязанность предоставления - обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения;
- формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих категорированию.

2.4. В сфере обращения с отходами производства и потребления (далее именуются - отходы):
- осуществляет согласование территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- участвует в разработке порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
- проводит конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- заключает соглашение с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует исполнение региональным оператором (региональными операторами) условий данного соглашения;
- утверждает правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- утверждает форму маршрутного журнала в соответствии с пунктом 30 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

2.5. В сфере обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса:
- осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов Волгоградской области, указанных в пунктах 1, 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 03 декабря 2015 г. N 204-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации" (далее именуется - Закон N 204-ОД), по организации в границах городских поселений и городских округов Волгоградской области газоснабжения населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газоснабжения;
- осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона N 204-ОД, по организации в границах муниципальных районов Волгоградской области газоснабжения поселений и организации в границах сельских поселений газоснабжения населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов газоснабжения;
- утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок;
- утверждает программы газификации, финансируемые за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
- разрабатывает и реализует региональные программы в области газоснабжения и газификации;
- составляет топливно-энергетический баланс Волгоградской области;
- утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Волгоградской области;
- осуществляет разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Волгоградской области при участии системного оператора и сетевых организаций;
- осуществляет координацию деятельности по разработке и корректировке схемы газификации Волгоградской области;
- согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Волгоградской области;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти);
- обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;
- утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
- осуществляет функции уполномоченного по обеспечению поставок сжиженных углеводородных газов населению Волгоградской области;
- формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, для утверждения Губернатором Волгоградской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
- согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
- утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
- участвует в определении и обосновании потребности Волгоградской области в природном газе и в распределении лимитов природного газа по социально значимым предприятиям Волгоградской области совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Волгоград";
- участвует в подготовке проектов договоров (соглашений) Волгоградской области с субъектами Российской Федерации и системообразующими организациями в сфере топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.

2.6. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов Волгоградской области, указанных в пунктах 1, 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 223-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области электроснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации" (далее именуется - Закон N 223-ОД), по организации в границах городских поселений и городских округов Волгоградской области электроснабжения населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов электроснабжения;
- осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона N 223-ОД, по организации в границах муниципальных районов Волгоградской области электроснабжения поселений и организации в границах сельских поселений электроснабжения населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов электроснабжения;
- осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Волжский, указанных в статье 1 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2014 г. N 187-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа город Волжский и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах городского округа электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации", по организации в границах городского округа город Волжский электроснабжения населения, за исключением полномочий по проектированию, строительству, реконструкции объектов электроснабжения;
- осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Волгоградской области;
- разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями;
- осуществляет информационное обеспечение на территории Волгоградской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
- осуществляет формирование и размещение в открытом доступе на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня потребителей электрической энергии, приобретающих электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

2.7. Осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со своей компетенцией.

2.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области.

2.9. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Волгоградской области.

2.10. Осуществляет сбор и актуализацию информации о системе имущественных отношений, сложившейся в муниципальных образованиях Волгоградской области, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2.11. Осуществляет мониторинг подготовки органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области к эксплуатации в отопительный период.

2.12. Вносит предложения по мерам государственной поддержки муниципальных образований Волгоградской области по обеспечению функционирования объектов коммунального комплекса в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения.

2.13. Осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Волгоградской области.

2.14. Проводит информационную и разъяснительную работу по освещению целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства через средства массовой информации, общественную приемную Администрации Волгоградской области и горячую линию Комитета.

2.15. Содействует развитию общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области.

2.16. Осуществляет проведение обучающих семинаров, конференций и иных мероприятий для граждан и организаций с целью разъяснения жилищного законодательства, в том числе с привлечением подведомственных Комитету учреждений.

2.17. Исключен с 9 июня 2017 года. - Постановление Администрации Волгоградской обл. от 09.06.2017 N 306-п.

2.18. Осуществляет функции и полномочия учредителя регионального оператора.

2.19. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам своей компетенции.

2.20. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

2.21. Участвует в пределах своей компетенции в реализации федеральных программ в установленных сферах деятельности.

2.22. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.

2.23. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции.

2.24. Организует проведение совещаний, конференций, выставок и конкурсов, других мероприятий, в том числе межрегиональных, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в рамках осуществления функций по реализации программ газификации Волгоградской области и участвует в указанных мероприятиях.

2.25. Осуществляет разработку и реализацию мер по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Волгоградской области в установленной сфере деятельности.

2.26. Осуществляет мониторинг потребности в финансовых ресурсах и представляет предложения по вопросам распределения средств областного бюджета и формирования межбюджетных отношений по расходам в установленной сфере деятельности.

2.27. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.28. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету.

2.29. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

2.30. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.

2.31. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.

2.32. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.

2.33. Осуществляет внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль.

2.34. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.35. Привлекает в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

2.36. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

2.37. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.

2.38. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.

2.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.

2.40. Организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.

2.41. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.

3.2. Председатель Комитета имеет заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комитета.

3.3. Председатель Комитета:

руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;

без доверенности действует от имени Комитета, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Комитета в соответствии с законодательством;

выдает доверенности на право представительства от имени Комитета;

издает приказы Комитета;

представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области штатную численность Комитета;

представляет на утверждение в Администрацию Волгоградской области положение и структуру Комитета;

распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;

утверждает штатное расписание Комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;

назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Комитета;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Комитете;

применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Комитете;

принимает на работу иных работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Комитета - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;

организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также другой информации ограниченного доступа;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих и иных работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету государственных учреждений;

в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом;

организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Комитета.

3.4. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

3.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.

3.7. Официальное полное наименование Комитета - комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Официальное сокращенное наименование Комитета - комитет ЖКХ и ТЭК.

3.8. Место нахождения Комитета: Волгоград.

3.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.